Турклуб АРСЕНАЛ
   HomeВ ПОХОДСНАРЯЖЕНИЕБЕЗОПАСНОСТЬМ К ККССАВАРИИОТЧЕТЫО КЛУБЕДЛЯ КОНТАКТОВ
          ДЕТСКИЙ ТУРИЗМКАЛЕНДАРИ МЕРОПРИЯТИЙСОРЕВНОВАНИЯБИБЛИОТЕКАПУБЛИКАЦИИФОРУМЫ
  АВАРИИ
Информация о несчастных случаях
НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ
в официальных и
неофициальных документах

В горах
Карпаты, Чорногора, 2004...
Закарпатье, 2006 (13 марта)
Хроника трагических событий на Эльбрусе 1 августа 2006 г.
Откр. письмо О.П.Фельдбарг
Протокол расследования - Эльбрус 2006 (КОФСТ)



На воде
2007, р. Юрункаш, Китай
2015, Фильм Валерия Шатина о трагедии на р. Юрункаш, Китай




Трагедия на реке Юрункаш, Китай

24 августа 2007

детальная информация - на сайте whitewater.ru


Примерная хронология событий, произошедших с группой С.Черника (со слов А.Зверева)

Данная версия событий написана Алексеем Казаковым и Дмитрием Марчуком по результатам их трехчасовой беседы со Александром Зверевым в госпитале в Хотане вечером 21 сентября. Предыдущая версия была сделана на основании короткой беседы с Александром днем 21 сентября.



19 августа 2007 года группа в сопровождении проводников вышла к реке Юрункаш. Простившись с проводниками, отстапелились и 20 августа начали сплав (высота начала сплава около 4700 м). Шли достаточно быстро, частично обносились. В один из дней прошли 60 км. За 20-23 августа прошли половину маршрута.



24 августа группа вошла в каньон и около 17 часов уткнулась в сложное препятствие, которое не смогла обнести (5 км выше места обнаружения ката-4). Препятствие проходили двумя катамаранами по разным траекториям. Кат-4 попал в огромную бочку, перевернулся и застрял в ней. Паутов и Тищенко оторвались от судна и выбрались на левый берег. Оба Черника остались на катамаране. Кату-2 удалось обойти эту бочку, но он попал в следующую и тоже перевернулся. Сметанников выбрался на небольшой камень посередине реки, Зверев вылез на левый берег. От Паутова и Тищенко он был отделен бомом, но видел их. Сметанников наблюдал, как через два часа из бочки выплыл Черник Иван и в полубессознательном состоянии проплыл мимо его камня. Кат-4 с Сергеем Черником варился в бочке около 5 часов, с него оторвало все рюкзаки и сломало поперечины. Судно выбросило из бочки уже в сумерках, по-видимому, из-за возросшего уровня воды.

Паутов, Тищенко и Зверев провели ночь на берегу (Звереву удалось выловить два рюкзака с двойки), а Сметанников - сидя на камне. 25-го августа утром по снизившейся воде Сметанников смог переплыть на левый берег. В течение дня оставшиеся члены группы выбрались из каньона наверх на полку, где встретились и заночевали. Зверев оставил свой спасжилет и гидрик внизу у воды, т.к. решил, что далее они будут выбираться через горы.

На следующий день группа двинулась вниз по реке и через 5 км увидела у левого берега обширный улов, в котором плавали катамараны, рюкзаки и весла. 26-го августа спустились вниз к воде и обнаружили тела. Черник Иван лежал на прибрежных камнях на уровне воды. Черник Сергей был зацеплен спасжилетом за среднюю выжимную трубу на катамаране. Оба были мертвы.

Вещи и суда вытащили на берег, тела оттащили на метр от воды (ко времени проведения спасработ уровень воды упал на 2 метра). Четверка показалась неремонтопригодна, ее разобрали, наплывами прикрыли тела, разобрали снаряжение. Вроде бы были попытки вылезти в горы, но, упустив один из рюкзаков, спустились к реке.

27 августа группа стартовала на двойке со всем оставшимся снаряжением. Планировалось плыть только спокойные участки, обносить сложные и дойти до ближайшего места схода с маршрута. Через 8-10 км группа подошла к началу каньона. Несколько препятствий обнесли, но перед очередным сливом не смогли зачалиться. Кат застрял в бочке, Зверева и Паутова оторвало от судна. Зверев (без спасжилета и гидрика) выбрался на левый берег, Паутов ушел самосплавом вниз. Двойка с оставшимися двумя людьми находилась в бочке около двух часов. Тищенко выбросило из бочки в бессознательном состоянии. Когда выбросило Сметанникова, Зверев не заметил.

Оставшись на берегу без еды и вещей, Зверев на протяжении трех дней пытался пройти вдоль реки вниз. Здесь долина реки расширяется, и река течет несколькими рукавами. На отмели нашел сплавной ботинок Тищенко и его каску. Пройти вдоль реки не удалось, и Зверев вернулся обратно. Днем он спал в пещере, ночью бодрствовал.

11-го сентября Зверев увидел первый вертолет. Далее вертолеты летали регулярно, но не замечали его. 17-го спасатели обнаружили тело Сметанникова, вертолет сел на короткое время на отмель у реки. Зверев решил, что вертолет указывает ему место, куда может сесть. Он переплыл реку и стал ждать. Три дня была пыльная буря, вертолеты не летали. 21-го сентября две группы спасателей высадились на отмель, при взлете с вертолета наконец заметили размахивающего руками Зверева и забрали его. Заметил Зверева спасатель С.И.Бобырь. Ему стало плохо от резкого набора высоты, и он остался в вертолете. Кстати, он же видел Зверева 17-го, когда забирали тело Сметанникова, но из-за сложности общения с китайским экипажем тогда они пролетели мимо.


Изложенное выше записано со слов А.Зверева и может содержать неточности.


детальная информация - на сайте whitewater.ru








   HomeВ ПОХОДСНАРЯЖЕНИЕБЕЗОПАСНОСТЬМ К КБИБЛИОТЕКАОТЧЕТЫФОРУМЫО КЛУБЕДЛЯ КОНТАКТОВ
"Ну вот, исчезла дрожь в руках, теперь - "
  
Наверх
КОРРЕСПОНДЕНТАМ:
Материалы не возвращаются и не рецензируются.
Материалы принимаются для опубликования на безоплатной основе.
При желании разместить рекламу - контактируйте.
Участие в баннерных сетях не предлагать.
Редакция сайта не несет ответственности за содержание форумов, однако оставляет за собой право редактирования.

Дорогие читатели!
Редакция Mountain.RU и ArsenalSport.com.ua предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!

Наверх

Яндекс.Метрика          Старт Украина    новый хостинг


© Copyright "Arsenalsport", 2003-2014